Главная страница Комод Кухня Компьютерный стол Плетеная мебель Японский стиль Литература
Главная  Кремниевые микросхемы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60

Оперативное запоминающее устройство, или память с произвольным доступом (RAM -Random Access Memory) - память, в любую ячейку которой можно записать и из любой ячейки прочесть данные.

Оператор (Statement)-обобщенная команда па языке высокого уровня; несколько команд в строке.

Операционная система (Operating System) - сложная управляющая программа, часто хранящаяся на флоппи-диске.

Организация ввода-вывода по принципу обращения к памяти (Memory mapped input/output) - метод использования средств ввода-вывода в микро-ЭВМ путем адресации портов ввода и вывода так, как если бы они были ячейками памяти.

Организация циклов (Looping) - метод программирования, при котором фрагмент программы (цикл) выполняется неоднократно (много раз).

Основание системы счисления (Radix)-в десятичной системе счисления, например, число 10, в двоичной - число 2.

Открытый коллектор (О/С - Open Collector) - вывод микросхемы, являющийся коллектором выходного транзистора, позволяющий осуществить подключение нескольких устройств, объединенных по выходам, на одну щину (аналогично тристабильным буферам в КМОП-структурах).

Отладка (Debugging) -устранение ошибок.

Относительная адресация (Relative addressing)-способ адресации, при котором действительный адрес операнда определяется путем суммирования адреса, содержащегося в команде, с числом, которое может быть или адресом данной команды, или адресом первой ячейки текущей страницы памяти, или содержимым одного из регистров центрального процессора.

Память (Memory) - устройство для хранения информации.

Память динамическая (см. динамическая память).

Память на магнитных доменах (Bubble memory) - магнитная память, ие теряющая информацию при отключении питания. По стоимости и быстродействию занимает промежуточное положение между программируемым ПЗУ и памятью на флоппи-дисках.

Память, не сохраняющая информацию при выключении электропитания (Volatile memory).

Память оперативная (см. ОЗУ).

Память постоянная (ROM-Read Only Memory) -постоянное запоминающее устройство, предварительно запрограммированное и содержащее неизменяемую информацию. Используется только для считывания информации.

Память, сохраняющая информацию при выключении электропитания (Non-volatile Memory).

Память статическая (см. статическая память).

Параллельная (Parallel) передача данных - одновременная передача двух и более разрядов.

ПЗУ (ROM) - постоянное запоминающее устройство (см. память постоянная).

Перемещение данных (Data relocate) - перемещение данных из одного в какое-то другое место памяти.

Перепрограммируемое ПЗУ (EPROM - Erasable Programmable Read Only Memory) - программируемое ПЗУ с возможностью стирания информации.



Переход (Branch или Jump) - изменение микропроцессором последовательности выполнения команд в программе.

Персональная ЭВМ (Personal computer) - относительно недорогая микро-ЭВМ, предназначенная для личного пользования.

Печатная плата (Card).

ПИЛОТ (PILOT -Programmed Inquiry Learnings Or Teaching) - язык высокого уровня, разработанный для системы программи-рованного обучения (фирмы IBM) с применением вычислительной машины.

ПЛ/1 (PL/1 - Programming Language) - язык программирования высокого уровня.

Плавающая точка (запятая) (Floating point)-один из способов предсгавлення дробных чисел в разрядной сетке машины, основанный на экспоиенциальном представлении [см. также фиксированная точка (запятая)].

Подпрограмма (Subroutine) - фрагмент основной программы, предназначенный для решения частной задачи, который может быть вызван для исполнения на любом шаге выполнения программы.

Поле (Fieki) - 1) поле знаков - группа связанных знаков, воспринимаемых как одно целое; 2) область на экране дисплея, например изменение поля (с черного на белом фоне на белое на черном фоне).

Полевой транзистор (FET -Field Effect Tiansistor). Полубайт (Nibble) - четыре двоичных разряда.

Помещение данных в стек (Push)-операция передачи данных в стек.

Порт (Port)-специальная схема, обычно часть микросхемы, с помощью которой микропроцессор связывается с внешними устройствами.

Последовательная (Serial) передача данных - поразрядная передача данных.

Постоянная память (см. память постоянная).

Построчнопечатающее устройство (Line printer) - устройство с печатью результата одновременно целой строкой в отличие от обычного устройства, печатающего по одному знаку.

ППЗУ (PROM) - программируемое ПЗУ.

Прерывание (Interrupt)-временное прекращение выполнения текущей программы с целью решения другой задачи по сигналу запроса на прерывание. Прерывание осуществляется с помощью специального механизма, передающего управление особой подпрограмме обслуживания прерывания. Иногда запросам на прерывание присваиваются приоритеты. Немаскируемые запросы на прерывание всегда удовлетворяются немедленно.

Прерывание по вектору (Vectored interrupt) - система прерываний, в которой каждое из прерываний имеет свой особый адрес.

Принцип первый поступивший обслуживается первым (FIFO - First-In-First-Out).

Принцип последний поступивший обслуживается первым (LIFO - Last-In-First-Out).

Приоритетная программа (Foreground) -главная программа, реализуемая в первую очередь даже при наличии других задач с более низким приоритетом (см. также фоновая обработка).

Проверка четности (Parity) - метод, при котором к передаваемым данным добавляется специальный двоичный разряд с целью контроля наличия в них ошибки. При значении этого разряда,



равном 1, число единиц в слове нечетное, а при равном О-четное

Прогон (Run) программы - выполнение программы.

Программа (Program) - упорядоченный список команд или операторов, выполняя которые микро-ЭВМ осуществляет решение задачи.

Программа ассемблера (см. ассемблер).

Программа-интерпретатор (Interpreter) - служебная программа, преобразующая каждый оператор языка высокого уровня в последовательность машинных команд и выполняющая эти машинные команды перед те.м, как преобразовывать следующий оператор языка высокого уровня, в отличие от компилятора, который воспроизводит всю программу целиком на машинном языке перед ее выполнением.

Программа исходная (см. исходная программа).

Программа-компилятор (Compiler) - служебная программа, преобразующая операторы языка высокого уровня либо в операторы языка ассемблера, либо в машинные коды с целью последующего прогона на ЭВМ. Компилятор способен заменить каждый фрагмент программы последовательностью команд машинного языка или подпрограммой, не выполняя программу, в отличие от интерпретатора.

Программа-монитор (Monitor)-служебная программа, предназначенная для управления микро-ЭВМ в процессе трансляции, тестирования, корректировки и ввода прикладных программ пользователя.

Программа объектная (см. объектная программа).

Программа-отладчик - служебная програм.ма, предназначенная для тестирования объектной программы.

Программатор (Programmer) - устройство для программирования электрически программируемого ПЗУ.

Программист (Programmer)-лицо, составляющее программы.

Программно-аппаратное обеспечение (Firmware) - резидентное про-граммное обеспечение, реализованное в микросхемах ПЗУ, программируемых ПЗУ и перепрограммируемых ПЗУ.

Программное обеспечение (Software) - набор действующих программ.

Программный драйвер (Software driver) - последовательность команд, используемых микро-ЭВМ для преобразования формата данных с целью передачи к определенному внешнему устройству и обратно.

Прозрачный (Transparent) - элемент микропроцессора, например, управляющий флаг или регистр, неизвестный программисту или не находящийся под его непосредственным контролем.

Протокол RS 232 - стандартный протокол для последовательного обмена информацией между ЭВМ и внешними устройствами.

Процессор для обработки текста (Wordprocessor) - программное обеспечение или сочетание программного и аппаратного обеспечения для обработки текста. Например, выделения абзацев, выравнивания полей по правому знаку и т. п.

Прямая адресация (Direct addressing)-способ адресации, при котором адрес операнда содержится в теле команды, после кода операции.

Прямой доступ к памяти (DMA - Direct Memory Access) - способ прямого (непосредственного) доступа к памяти, при котором



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60

© 2007 EPM-IBF.RU
Копирование материалов разрешено в случае наличия письменного разрешения