Главная страница Комод Кухня Компьютерный стол Плетеная мебель Японский стиль Литература
Главная  Радиоприемная бытовая аппаратура 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 [ 140 ] 141 142 143 144 145 146 147 148

+ 58

и

Вход 33

+58 инОиноиия

индихаиия

иноиношп

*5ё индикации

Bxod i5

иенсарньш нантинт

Сенсорный нонтонт

8хад ., S

exo8 Y

Ц

UHdutiauuu Si

Btnxai

UHSuHauuu./f5

exod инИина-ции }3-i5

VI - VV -пТ315В

i RS

VTt и 56x


Bbixedjwon

Вход Стоп

Вхад,.33

*5В

ВыхФдЛЗ

п

*15В

Выход

Выход.311

ции., a-s

аыхоя Vкрива иии S

BbiioSunu-наиии„

г

bbitaf инИина

иии ,. Стоп

т

Вход UHlJUHQ-

иии„Стоп

Рис. 9.19. Принципиальная электрическая схема О-ЭПУ-82: (окончание)

а - схема соединений; б - схема блока коммутации и управления; в - схема усилителя УПЗ 2-1; г - схема блока автостопа и герконового реле; д - схема блока сенсорной коммутации

ВХОД предварительного усилителя УЗ. Тер-коновое реле предназначено для замыкания электрических выводов звукоснимателя в нерабочем положении иглы, т. е. при поднятом звукоснимателе. Это достигается подачей напряжения на катушку герконового реле К! от платы коммутации и управления У2 (рис. 9.19,6).

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

Электронный коммутатор (У2) производит поочередное включение источника питания с частотой, задаваемой стабилизированным генератором прямоугольных импульсов в цепь обмоток, расположенных на статоре. Для создания замкнутой кольцевой схемы с определенной последовательностью включения коммутатор осуществляет соответствующее переключение обмоток.

Число полюсов статора и соответственно число катушек выбрано равным шести (кратно трем). В то же время для получения вращающего момента у редукторно-го электродвигателя, имеющего магнитомяг-кий ротор, число полюсов не должно быть равным или кратным числу полюсов статора, чтобы обеспечить постоянный угол рассогласования между полюсами ротора и статора.

Если в начальный момент одни из полюсов ротора находится против полюса статора, например против полюсов, где находятся катушки L3.2 и L3.1, и эти катушки подключены с помощью электронного коммутатора в электрическую цепь, вращения ротора ие происходит.

Электронный коммутатор включает катушки в последовательности L3.1-L3.2, L1.1-L1.2, L2.1-L2.2 (рис. 9.19, о), и в результате взаимодействия с ближайшим полюсом происходит вращение ротора по ходу часовой стрелки. При последующем включении катушек картина повторяется, при этом на ротор одновременно действует пара сил на противоположных концах диаметра. Импульсы, сдвинутые по фазе на 120°, поступают на электродвигатель с платы коммутации и управления У2.

Блок предварительного корректирующего усилителя УЗ (рис. 9.19, в) предназначен для усиления и коррекции сигнала, поступающего от головки звукоснимателя.

Усилитель состоит из двух идентичных каналов. В качестве активного элемента используется интегральная микросхема. Форма амплитудно-частотной характеристики формируется с помощью цепочки отрицательной связи, включенной между выходом и инвертирующим входом {R8, R7, R13, С5, CP -для левого канала и соответствующие элементы-для правого канала).

Плата коммутации управлении (У2, рис. 9.19,6) предназначена дли запоминания и обработки команд управления, создания последовательности импульсов, управляющих обмотками мотора и управления узлами ЭПУ.

Схема платы коммутации и управления состоит нз логики управления на микросхемах D1-D3, D4.1, D4.3; ключевого каскада иа диоде VD2, транзисторах УТЗ, VT6, управляющего микролифтом и герконовым



реле; стабилизатора напряжения на транзисторе VT4, генератора импульсов с электронным переключателем частот на транзисторах VT7, VT8, VT15, на диодах VD9. VDII и микросхеме DA1, кольцевой пересчетной схемы на микросхемах D5, D6, 04.2, трех ключевых каскадов на транзисторах VT12, VTI4, VT16, VT18, VTI9, VT21 и диодах VDI3, VD17, VD20 и стабилизатора VD22.

Логика управления, выполненная на микросхемах, управляется импульсами, совместимыми по уровням напряжения с логическими уровнями, поступающими с платы сенсоров У7, и предназначена для запоминания и обработки команд, поступающих от элементов управления ЭПУ, а также для управления элементами индикации.

Работа схемы происходит следующим образом.

После включения напряжения с помощью цепочки R6, С5 происходит установка исходного состояния. При этом триггеры D2.I (управление микролифтом) и D2.2 (управление электродвигателем) устанавливаются в состоянии О , а триггер на элементах 01.2 и D1.3 (выбор частоты вращения) в состояние, соответствующее частоте вращения 33 об/мин. Ключевой каскад микролифта открыт (мнкролифт поднят). Кольцевая пересчетная схема заперта логическим нулем с выхода 9 D2.2 (двигатель не вращается). Включение электродвигателя происходит после поступления команд через цепь 33 или 45 . Импульс управления, проходя через микросхемы D1.2 и Dl.l, поступает на S-вход триггера D2.2 и устанавливает его в состояние 1 . Кольцевая пересчетная схема открывается, двигатель начинает вращаться.

Опускание микролифта происходит после поступления команды через цепь Пуск . Импульс управления устанавливает триггер D2.1 в состояние 1 . На инверсном выходе триггера появляется низкий потенциал, закрывающий ключ на транзисторах VT3, VT6. Обмотки микролифта и герконового реле при этом обесточиваются, мнкролифт опускается, герконовые контакты размыкаются.

Цепочка VD10, СИ, RU, R8 обеспечивает время опускания микролифта, превышающее время разгона двигателя.

Отключение электродвигателя (запирание кольцевой схемы пересчета) происходит после поступления команды Стоп от кнопки управления через плату сенсоров или платы автостопа. Эти команды поступают через элементы D3.2 и D3.4 и R-ъхо-ды триггеров D2.2 и (через элементы D4.1 и D4.3) D2.1, а также на элемент D1.2.

При этом устанавливается исходное состояние триггеров.

Подъем микролифта без остановки двигателя осуществляется командой через цепь микролифт поднят . Импульс управления, как и при команде Стоп , проходит через элементы D4.1 и D4.3 на Л-вход триггера D2.1.

Логический нуль на выходе триггера D2.1 при поднятом микролифте блокирует с помощью элемента D3.3 прохождение сигнала Стоп от платы автостопа У4. При этом звукосниматель можно перемещать в зоне действия автостопа без срабатывания последнего.

Триггер, выполненный на элементах D1.3, D1.4, запоминает команду выбора частоты вращения 33 либо 45 об/мин и управлиет работой генератора импульсов.

Сигналы, информирующие о состоянии триггера, поступают на сенсорную плату коммутации и управляют работой элементов индикации.

Генератор импульсов выполнен иа микросхеме DA1. Период генерируемых импульсов определяется постоянной времени цепн отрицательной обратной свизи, состоящей из элементов СЮ, R12, внешнего резистора R1 (рис. 9.19, а, б).

Потенциометры R10 и R15, соответствующие частотам вращения 33 и 45 об/мни, служат для грубой установки частот генератора.

Переключение частоты вращения диска с 33 на 45 об/мин достигается закорачиванием резисторов R9, R10 с помощью ключа на транзисторах VT7 и VT8.

Для улучшения запуска электродвигателя при частоте вращения 45 об/мин введена цепь R31, VD23, С1б. Оиа обеспечивает переключение генератора с частоты 13,5 Гц (33 об/мин) на 18 Гц (45 об/мин) с задержкой около 4 с.

Транзистор VT15, работающий в ключевом режиме, служит для согласования выхода генератора с кольцевой пересчетной схемой.

Кольцевая пересчетная схема представляет собой счетчик с коэффициентом деления 3. При этом с выходов пересчетной схемы снимается три последовательности импульсов, сдвинутых по периоду на 120°.

Ключевые каскады предназначены для усиления по мощности импульсов, поступающих от кольцевого пересчетного устройства, и придания им специальной формы. Преобразование прямоугольных импульсов, поступающих на вход устройства, в трапецеидальные осуществляются элементами ООС С13, R30 и т. д.

Автостоп предназначен для автоматической остановки диска проигрывателя при переходе иглы звукоснимателя на выводную канавку. Он (рис. 9.19, г) представляет собой селективную систему, которая преобразует информацию о перемещении звукоснимателя, поступающую от датчика автостопа в виде модулированного синусоидального напряжения, в сигнал управления.

Сигнал от датчика автостопа R2 усиливается каскадом на транзисторе VT2 и поступает иа амплитудный детектор, работающий по схеме удвоения. Детектор выделяет напряжение, служащее информацией о перемещении звукоснимателя. Этот сигнал поступает на ключ, выполненный иа транзисторе. VT5. В момент перехода иглы звуко- 423



снимателя на выводную канавку иаприже-ние на выходе детектора резко возрастает, ключ открывается. Изменяя постоянную времени детектирования резистором R8, можно регулировать шаг срабатывания автостопа. Сигнал с выхода автостопа поступает на плату коммутации и управления У2.

Плата сенсоров (рис. 9Л9,д) предназначена для преобразования сигналов, поступающих от сенсорных кнопок, в сигналы управления для платы коммутации управления У2. Плата состоит из пяти идентичных каскадов, предназначенных для каналов управления, и схемы индикации. Каждый каскад выполнен на двух составных транзисторах. Схема индикации состоит нз транзистора VTIO и микросхемы DI.

Прикосновением пальца к сенсорной кнопке, например Стоп , вызывается базовый ток транзистора VT9 за счет кожной проводимости пальца оператора. Благодаря этому отпираются транзисторы VT9 и VT11.

Одновременно, при касании базы транзистора VT9, поступает напряжение сетевых наводок частотой 50 Гц, которое усиливается транзистором VT9 и детектируется транзистором VT1I.

Оба явления приводят к тому, что транзистор VTI1 насыщается, напряжение иа выходе каскада падает с 4,5 до 0,4 В.

Остальные каскады работают аналогично.

Транзистор VT10 работает в ключевом режиме и отпирается сигналом Логическая единица , поступающим с платы У2 в ответ на команду Стоп . При насыщении VTlO начинает светиться светодиод, включенный в коллекторную цепь. Сигнал с коллектора VTIO поступает иа микросхемы DI.I и DI.2, управляя их работой. Микросхемы D1.I и D1.2 служат для индикации

Таблица 9.2. Напряжения на выводах транзисторов электропроигрывающего устройства 0-ЭПУ-82С

Обозначение иа схеме

Напряжение на выводе,g

Эмиттер

Коллектор

0,35

0,75

УТЗ

VT12, VT16

VT19

VT14, VT18

VT21

VT1-VT4,

VT5-VT8

VT11

VT10

выбранной частоты вращения диска, а микросхемы DI.3 и D1.4 для индикации состояния микролифта. На выходах микросхем включены светодиоды.

Управление работой ЭПУ осуществляется с помощью сенсорных кнопок S1-S5, соединенных с платой сенсоров У7. Получаемые при этом импульсные команды управляют работой ЭПУ. Светодиоды VD1-VD5 служат для индикации состояний схемы, резистор -для плавной подстройки частоты вращения диска.

Тиратрон HI предназначен для подсветки стробометок на диске ЭПУ. Резистор R2 и полупроводниковый диод VD6 обеспечивают необходимый режим работы тиратрона.

Режим работы транзисторов приведен в табл. 9.2. Напряжения на электродах транзисторов платы сенсоров У7 (рис. 9.19, d) VTl-VT9 и VT11 измерены при касании соответствующей сенсорной кнопки, а транзистора VTIO -в режиме Стоп . Напряжения на электродах транзисторов VT3, VT6, VT12. VT14, VT16, VT18, VT19, VT21 платы коммутации и управления У2 (рис. 9.19,6) измерены в режиме Пуск и Стоп , а напряжения на электродах транзисторов VT7 и VT8 - в режиме 33 .

Конструкция. Электропроигрывающее устройство состоит из стальной панели, на которой размещены все узлы и блоки. Вращение на диск передается из синхронного сверхтихоходного двигателя, имеющего две частоты вращения ротора (337з и 45,11 об/мин), с помощью пассика. Диск динамически сбалансирован и выполнен из алюминиевого сплава.

Электродвигатель состоит из шестиполюс-ного статора (рис. 9.20), укрепленного иа втулке подшипника, имеющего три пары катушек 2, и восьмиполюсного ротора 3, выполненного совместно со стаканом, в котором запрессована ось двигателя.

Пластины ротора и статора имеют простую конфигурацию полюсных выступов и изготовляются методом штамповки из маг-нитомягкой стали.

Ось двигателя опирается на фторопла-


Рис. 9.20. Конструкция электродвигателя О-ЭПУ-82:

/ - втулка подшипника; 2 - катушка; 3 - ротор; 4 - корпус



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 [ 140 ] 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2007 EPM-IBF.RU
Копирование материалов разрешено в случае наличия письменного разрешения